RFM-анализ (сегментация покупателей)

RFM – аббревиатура слов Recency (новизна), Frequency (частота), Monetary (вложения). Этот метод позволяет сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявить тех клиентов, которые приносят больше денег. RFM-анализ родился из правила Парето: 80% прибыли приносит только 20% клиентов. То есть задача бизнеса – распознать те самые 20% лучших потребителей и направить на нее максимум рекламных усилий.

  • Recency – это время, прошедшее с последней активности клиента - покупка вашего товара или услуги;
  • Frequency – количество действий, совершенных клиентом. Как часто он покупает;
  • Monetary – денежные затраты клиента на товары и услуги компании.

Визуализация сегментации RFM

Сегментация покупателей RFM

Подробная сегментация покупателей